Важными изменениями реформы являются:
-
- выбор больницы независим от участкового деления, которое ранее существовало.Пациент подписывает декларацию там, где ему удобнее обслуживаться;
- пациент самостоятельно выбирает врача, у которого собирается обслуживаться;
- меняется сам подход в обслуживании пациентов врачами. Благодаря изменению финансирования «деньги следуют за пациентом», врачи будут более заинтересованы в проведении профилактических мероприятий, что улучшит качество жизни жителей Украины;
- при необходимости пациент может сменить врача;
Теперь каждый может выбирать терапевта, педиатра или семейного врача в любом заведении первичной помощи, независимо от места проживания или прописки, и подписать с ним декларацию при условии, что выбранный пациентами заведение уже подключен к системе «Электронное здоровье». Узнать заведение, где уже можно подписать декларацию, можно с наклейкой «Здесь можно выбрать своего врача».
Выбирать врача пациенты могут, ссылаясь на собственный опыт обслуживания у врача, на советы родственников / друзей / знакомых. Также пациенты могут посещать ближайшие учреждения и узнавать о врачах там. Главное — помнить: пациентам не нужно обращаться к врачу «строго по прописке» — можно выбирать врача, который работает у дома, работы и т. д.
2 апреля 2018г. началась национальная кампания «Врач для каждой семьи», когда каждый может подписать декларацию с семейным врачом, терапевтом или педиатром, которого они выбрали.
Для того, чтобы подписать декларацию необходимо:
- выбрать заведение или врача для обслуживания;
- проверить, можно ли в выбранном медицинском учреждении подписать декларацию —
учреждения, которые уже могут подписывать декларации с пациентами, можно будет узнать по специальной наклейкой «Здесь можно выбрать своего врача»; - взять с собой все необходимые документы для подписания декларации — паспорт, идентификационный код, а также мобильный телефон. Если нужно подписать декларацию для ребенка до 14 лет — необходимо также свидетельство о рождении ребенка;
- обратиться в регистратуру медучреждения и сообщить о желании подписать декларацию;
- уполномоченный работник медучреждения (работник регистратуры, медсестра или врач) введет данные пациентов в электронную систему, после чего на мобильный поступит СМС с кодом, который нужно сообщить работнику учреждения;
- уполномоченный работник распечатает с электронной системы две копии декларации с данными, которые необходимо подписать после проверки на корректность заполнения — одну из копий пациент забирает с собой, другая остается в учреждении.
При обращении в медицинский центр пациенту необходимо иметь при себе:
- паспорт (идентификация пациента как гражданина Украины)
- ИНН
- мобильный телефон (так как один из способов верификации пациента через смс-сообщение, поступит на телефон пациента во время подписания декларации)
- свидетельство о рождении детей (при подписании декларации на ребенка возрастом менее 14 лет)
- документы об опекунстве(при необходимости)
Декларация, которая подписывается со своим семейным врачом или терапевтом — бессрочная. Она действует до тех пор, пока пациент не решит заключить декларацию с другим врачом. Для ребенка декларация с педиатром действует до 18 лет. Затем нужно выбрать семейного врача или терапевта.
Если пациент недоволен качеством обслуживания выбранного семейного врача (терапевта, педиатра), он имеет право выбрать другого врача для себя и своего ребенка. Для этого нужно обратиться к врачу, которого пациент желает выбрать и переподписать декларацию. Автоматически после заключения новой декларации меняется семейный врач (терапевт, педиатр) и начисления пациента переходят новому врачу.
Процедура смены врачей бесплатная.
Процедура смены семейного врача бесплатна и пока не ограничена по количеству.
Вся информация, необходимая для заполнения декларации, вносится и хранится в электронной системе, после чего распечатываются два экземпляра, которые подписываются пациентом — один экземпляр пациент забирает с собой, другой остается в медучреждении.
Согласно статье 7 закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» каждый из документов является оригиналом и имеет одинаковую юридическую силу.
- возможность выбора «своего» врача. Перед подписанием декларации, Вы можете прийти на визит и познакомиться с доктором;
- доступ к медицинской помощи 7 дней в неделю;
- запись на прием в удобное для Вас время;
- высокий уровень сервиса – чистота и уют сопровождают Вас на протяжении всего времени пребывания у нас;
- индивидуальный подход к каждому пациенту. Индивидуальное решение каждой проблемы, лечение не симптомов, а проблемы в целом;
- акцент на профилактике заболеваний;
- создание индивидуального графика вакцинаций;
- забор анализов прямо в медицинском центре.